+7 (8352) 68-17-66
+7 (8352) 68-15-22

E-mail: mail@cheboksary.ru, skype
Новости 
Ноябрь 2017
ПВСЧПСВ
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930   
Весь архив » 

» eproject.ru » Новости » 19.05.2010

Как повысить эффективность сайта и рекламной кампании. SEO - оптимизация в примерах

Полный текст выступления технического директора интернет-компании "Чебоксары.ру'" Э. Важорова на семинаре "Интернет - эффективный и экономичный канал привлечения клиентов", Чебоксары, 19 мая 2010г..

Скачать в формате MS Word. Скачать презентацию в формате PDF.

Содержание

1. Критерии правильного сайта

2. Юзабилити сайта

3. Пример "правильного сайта"

4. Что такое SEO

5. Зачем нужно SEO

6. Альтернативы SEO

7. Преимущества SEO

8. Особенности SEO

9. "Черные", "белые" и "серые" методы SEO

10. Подготовка клиентов к SEO

11. Доморощенные "SEO-специалисты"

12. Пример проведения SEO-кампании.

1. Критерии правильного сайта

Владельцы корпоративных и коммерческих сайтов нередко оказываются в такой ситуации, когда а отдача от проекта не оправдывает затраченные на него деньги. Посещаемость сайта оказывается невысокой, а как следствие — сайт практически ничего не продает.

Разумеется, решение проблемы кроется в неправильно проведенной, или вообще не проводившейся рекламной кампании сайта, но этот только отчасти так...

Надо начать с анализа того, какой ваш сайт с точки зрения привлекательности для посетителя. Ведь какой бы продукт или услугу Вы не продавали через него, если посетителя что-то сильно не устраивает или даже отпугивает — продаж не будет.

Так каковы же критерии "правильного сайта"?

Прежде всего, вспомним пословицу "по одежке встречают". Сайт должен иметь профессиональный дизайн и верстку контента. Это как костюм делового человека — ничего лишнего и аляповатого. Если на вашем костюме во время переговоров будет дурацкий значок, а сам костюм будет иметь нетрадиционный фасон и цвет — результаты переговоров будут предрешены. Так же и с дизайном сайта. Профессионалы знаю, какой дизайн нужен для сайта того или иного типа (корпоративный, интернет-магазин, информационный, рекламно-презентационный), и лучше им довериться.

Верстка контента также должна быть грамотной, с учетом всех основных правил "юзабилити" (науки об удобстве использования). Представьте, что страницы вашего сайта — это страницы вашего рекламного каталога. Если он плохо сверстан, то скоро окажется в мусорной корзине и толку от него не будет.

С первой же секунды после появления на сайте пользователь должен сразу же понимать, где он находится (туда ли он попал, куда хотел), что это за сайт, чем занимается фирма, его представляющая, чем она отличается от остальных тысяч подобных ей, что он может найти на сайте полезного и как это сделать максимально быстро. Для этого сайт должен иметь максимально простую для понимания структуру и интерфейс навигации. В идеале — на любую страницу сайта пользователь без секундного размышления должен попадать одним кликом мыши.

При этом, пользователь не должен ждать. У специалистов по пользовательскому интерфейсу дано выработалось такое "Правило 2 секунд" - если пользователь ждет реакции на нажатие более 2 секунд — то это начинает его раздражать. Современные скорости Интернет-доступа позволяют приблизиться к этому идеалу, но не стоит перегружать страницы и дизайн сайта тяжеловесными графическими и мультимедийными элементами, а также длинными текстами, иначе он будет закрывать страницу не дожидаясь ее полной загрузки.

Для обеспечения высокой скорости работы сайт должен размещаться на высокоскоростном незагруженном хостинге и работать под управлением оптимизированной по скорости CMS (системы управления контентом сайта).

Также немаловажным критерием правильности сайта и привлекательности его для посетителя является частое обновление информации на нем. Это дает посетителям повод зайти на сайт снова и снова, а поисковым системам — повысить его рейтинг как у "живого" ресурса. Для этого сайт обязательно должен работать под управлением современной CMS с интерфейсом визуального редактирования страниц (WYSIWYG — как в Word). Это позволит легко создавать и редактировать страницы без необходимости привлечения высококвалифицированных специалистов.

Немаловажно, чтобы сайт одинаково отображался во всех броузерах и со всеми разрешениями экрана, иначе есть опасность потерять приличную долю посетителей (например, владельцев компьютеров Mac). Для, этого опять же, дизайн и шаблон сайта должен создаваться профессионалами, тщательно тестироваться на совместимость и поддержку интернет-стандартов W3C.

И наконец, чтобы сайт мог легко находиться в поисковых системах (ПС), его шаблон, верстка и контент должны быть оптимизированы для индексации основными ПС.

2. Юзабилити сайта

Чтобы проверить, насколько удобный сайт для посетителя, можно провести его юзабилити-тест. (Юзабилити — удобство использования сайта). Пусть ваши друзья и знакомые, жена, дети посетят сайт и каждый скажет — какие сложности и неудобства он (она) встретил (а) по ходу знакомства с ним.

Важно обратить внимание на такие основные требования юзабилити, как:

  • Интуитивность работы с сайтом. Пользователь не должен думать, чтобы понять, где он находится на сайте, как ему найти нужную информацию, как ему скачать ее на свой компьютер.

  • Продуманная структура сайта, навигация и поиск. Сайт не должен иметь слишком запутанную, многоярусную структуру, иначе искать в нем что-то будет сложно. Если даже это необходимо (например, в каталоге продукции), сайт должен иметь продуманную систему навигации. Наличие быстрых кнопок "На главную", "Карта сайта", "Наверх" (если вы на дне страницы), "Вперед", "Назад" и указателя текущего положения на сайте обязательно. Если сайт не имеет полнотекстового поиска — это большой минус в его юзабилити. Важно, чтобы посетитель не думал, как пользоваться поиском, и находил нужную информацию при вводе запросов в разном регистре и без специальных команд.

  • Минимум шагов к искомой информации. Этому способствует и грамотная структура, и всевозможные быстрые ссылки, и графические информеры, и выпадающие меню — все, что способно помочь добраться до нужной информации за минимальное время.

  • Комфортность просмотра информации на сайте. Размер и цвет шрифта должны быть максимально удобными для чтения людьми всех возрастов (максимально контрастно — черный текст не менее 12 пунктов на белом фоне). Ничего не должно отвлекать от чтения информации (игающий текст, надоедливая анимация, слишком яркое оформление дизайна). В идеале, пользователю дается возможность самому выбрать размер текста (пользовательские стили в броузере или динамические таблицы стилей на сайте).

  • Дозированность информации на сайте. Пользователь не будет читать длинные "портянки" текста, при этом изобилующие сложными и непонятными терминами. Необходимо стремиться к тому, чтобы информация на каждой странице сайта под длине не превышала пять экранов (пять прокруток страниц). Это также необходимо для быстрой загрузки страниц и правильной индексации их ПС (большинство из них индексируют ограниченный объем текста — что то около первых 100кб).

  • Правильная верстка и форматирование текста. Разделение заголовков шрифтами разного (отличимого на глаз) размера, а самих абзацев заметными интервалами обязательно! Картинки должны размещаться в правильных местах и не перегружать статью. Важные места нужно выделять курсивом или жирным шрифтом. Лучше не пользоваться подчеркиванием, т.к. в Интернет это показатель того, что текст является ссылкой.

3. Пример "правильного сайта"

Рассмотрим реализацию концепции "правильного сайта"на примере корпоративного сайта ООО "Чебоксары.ру" по адресу www.eproject.ru

Начнем с того, что сайт работает под управлением профессиональной CMS eProject, имеющей удобный WYSIWYG-интерфейс администрирования контента. CMS eProject быстро генерирует страницы, специально оптимизированные для правильной индексации поисковыми системами и совместима со всеми основными броузерами. Каждая страница имеет свой заголовок, который необходим как для правильного вывода сайта в результатах поиска в ПС, так и для удобного сохранения отдельных страниц пользователем без необходимости их переименовывания.

Доменное имя сайта короткое и легко запоминающееся, для полного понимания и запоминания места, где находится пользователь, продублировано в виде логотипа сайта.

За счет использования механизма Rewrite страницы имеют короткие, легко запоминающиеся и индексируемые ссылки типа www.eproject.ru/about/.

С первой же страницы по рекламному слогану в "шапке" сайта видно — что это за сайт и чем занимается компания. Также эта фраза — SEO-текст, помогающий продвижению сайта в ПС. По заголовку первой страницы указано пеимущество продукта, продвигаемого сатом — возможность создания сложного сайта всего за 1 день.

В шапке сайта для удобства запоминания и доступности везде на сайте указанна контактная информация. Не надо искать по сайту, чтобы позвонить и заказать продукт или услугу...

Вся структура сайта реализована имеет минимальную вложенность (Разделы->Страницы в разделах). Навигация по сайту реализована по принципу "1 клик". При наведении на меню разделов в шапке сайта сбоку всплывают меню страниц в разделе. Для удобство, под меню разделов сайта располагается меню страниц в текущем разделе, а справа указывается "путь" - место, где вы находитесь в данный момент на сайте.

Каждая страница на сайте грамотно отформатирована и дозирована (не требует больше 5 прокруток, обычно - 2-3). Текст — черный на белом фоне, читается наиболее удобно.

Для одинакового отображения с разными разрешениями экрана дизайн сайта имеет фиксированную ширину (850 пикселей).

Страница: [1]  2  3  4  

19.05.2010 15:20

© 2010 Интернет-компания Чебоксары.ру - создание, оптимизация, продвижение и поддержка сайта
Сайт работает под управлением eProject CMS
Чебоксары, Калинина, 66, оф. 106. Тел. +7 (8352) 681766, 681522. E-mail:mail@cheboksary.ru, mail@eproject.ru


Рейтинг.ru